

Применение воска в живописи
Применение воска в живописи имеет долгое и интересное прошлое. В истории развития живописи ему отведено значительное место. Фасады древних греческих храмов украшали портреты, выполненные в технике энкаустики. Основной составляющей, которой являлся воск.
От египтян нам достались образцы живописи с камедью, покрытой расплавленным воском. Такая технология защищала картины от воздействия воздуха и сохраняла свежесть красок, подобно тому, как воск для волос защищает волосы от воздействия ультрафиолета.
В дальнейшем развитии техники живописи прослеживается применение смолы с камедью, смешанной с воском и водой. Написанные картины прогревали жаром. Расплавляясь, воск и смола образовывали вместе с краской и штукатуркой прочное покрытие. Созданные, таким образом, произведения искусства в десятом веке, прекрасно сохранились. В средние века живопись обходилась без воска. Интерес к нему вернулся в восемнадцатом веке. Было выпущено большое количество красок с использованием масляно – воскового связующего.
С давних времен на востоке применяли воск для окрашивания тканей. Ручная роспись натуральных шелковых или хлопчатобумажных тканей с применением в качестве резервирующего состава расплавленного воска называется батик. Батик бывает холодным, горячим, узелковым и акварельным.
Имеющий многовековую историю горячий батик, изначально применялся для росписи и украшения ритуальных тканей. Позже эта технология стала применяться для росписи тканей и написания картин.
Техника «холодный батик» разработана в эпоху модерна. Эта техника отличается легкостью исполнения и поэтому имеет широкое распространение в наши дни. Батик – это душа художника, застывшая на картине.
Для начинающих художников подходит узелковый батик. Рисунок при этом формируется простыми операциями - обматыванием, складыванием, прошивкой и завязыванием фрагментов ткани.
Акварельная техника предусматривает плавный переход цвета. Так же, художественную выразительность картины могут подчеркивать жесткие контуры и четкий рисунок. Материалом для работы, как и в остальных случаях, служит натуральный шелк.
Задолго до появления восковой живописи была и "восковая письменность": до появления бумаги использовались покрытые воском таблички, на которых специальной палочкой для писания на воске выцарапывали буквы и изображения. Сегодня воск является незаменимой составляющей картинных лаков, имеет широкое применение в реставрационных работах. С его помощью укрепляется краска на картинах. Восковой краской выполняют ретушь на настенной живописи.
Понравилась статья? Посоветуй друзьям:
- Вконтакте
- Свеча из подручных средств: когда дома нет электричества
- Чайные свечи: рожденные гореть – и плавать умеют
- Стеариновые свечи: без дыма и «вредных привычек»
- Маканые свечи: древнейшие, простейшие, красивейшие
- Катаные свечи: на стороне добрых или злых сил?
- Гелевая свеча «Утренние грезы»: безупречный подарок для любимых, как символ надежды и веры в лучшее
- Гелевая свеча «Клубничное варенье»
- Гелевая свеча «Цветочная симфония»
- Гелевая Свеча «Новогоднее настроение»
- Гелевая свеча «Водяная лилия»